Наступление зимы для водителей – это не только неприятные сюрпризы погоды, но и заботы, связанные с подготовкой машины к суровому сезону.
Особенности выбора зимних шин
Наступление зимы для водителей – это не только неприятные сюрпризы погоды, но и заботы, связанные с подготовкой машины к суровому сезону.
Уверенность движения авто по заснеженной либо обледенелой трассе во многом определяется качеством зимней резины. Разумеется, можно в холода кататься на летних шинах, однако при этом высок риск нанесения существенного вреда своему автомобилю и создания аварийной ситуации на дороге. Следует учитывать, что различные модели зимних шин по-своему ведут себя в разных условиях. Выбрать определенную модель зимних шин не так-то просто. В большинстве случаев, чтобы выяснить, какой вариант станет оптимальным для водителя и его машины, нужно учитывать накопленный опыт и отдавать предпочтение проверенным товарам. Кроме того, на выбор шин для зимы во многом влияет погода, характерная для Вашего региона. Поэтому уверенно заявить, что определенная модель лучше другой, невозможно. Однако некоторые общие советы по выбору зимних шин для Вашей машины придутся кстати.
С шипами или без?
Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. В теории шипы призваны гарантировать повышение коэффициента сцепления колес с автотрассой, что приобретает огромное значение в гололедицу. Однако в некоторых случаях зимние шины без шипов ведут себя на обледенелой трассе намного лучше, чем модели с шипами. Чем такое объясняется?
На то, как ведет себя авто во время езды, влияет наличие или отсутствие шипов, а также химический состав шин, рисунок протектора.
Попытаемся понять, что лучше выбрать в определенных условиях?
Зимние шины с шипами
Некоторые уверены, что зимние шины обязательно должны быть шипованными. Это справедливо не для всех случаев. Да, резина для зимы с шипами упрощает старт и уменьшает тормозной путь на обледенелой трассе. Это обеспечит улучшение сцепления в морозную погоду, но с таянием снега такие шины утратят свою эффективность. Из-за шипов авто лишь еще больше погрязнет в рыхлом снегу, а это сильно затруднит движение.
При выборе зимних шин - не важно, шипованных или нешипованных - необходимо помнить, что во время движения следует сохранять предельную внимательность, в особенности в слякоть и гололедицу.
При движении по льду либо накатанному снегу шипы увеличивают коэффициент сцепления шин с автотрассой.
Доступны 2 варианта: покупка резины для зимы с шипами и ошиповка шин без шипов. Чем больше шипов на шине, тем лучше поведение автомобиля (сокращение тормозного пути, снижение риска пробуксовки). Идеальный вариант – размещение шипов не в одну линию, а в хаотичном порядке по всей поверхности шины.
Внимание: ошиповка подойдет не для всех моделей резины – об этом следует поговорить с продавцом.
Зимние шины без шипов
Во время езды в условиях снежных заносов на управляемость машины оказывает влияние число шипов, а также рисунок протектора шин. Чаще всего самыми эффективными бывают шины с большим количеством шашечек в форме прямоугольника, которые располагаются в шахматном порядке. Имеет значение и глубина рисунка – у большей части моделей этот показатель достигает 0,9-1 см. На сцепление с автотрассой оказывает влияние и присутствие небольших полосок (ламелей) на протекторе шины. Благодаря им модели и с шипами, и без показывают себя на автодороге с лучшей стороны.
Если автотрассы в Вашем регионе в зимний сезон покрыты мокрым снегом либо его совсем нет, лучше купить шины без шипов. Дело в том, что шипы не позволяют полноценно разогнаться и затормозить на асфальте. Кроме того, они уменьшают зону контакта колеса с автодорогой, а это снижает коэффициент сцепления и, следовательно, ухудшает управляемость авто. А еще при езде по асфальтированной автодороге шины с шипами будут сильно шуметь.
Выбор шин для зимы без шипов: что нужно учесть
На мокром снегу лучше всего ведет себя авто, обутое в резину с направленным рисунком протектора, убирающим подтаявшее месиво из-под колес. Рисунок этих шин для зимы напоминает летние дождевые, с елочкой.
Общие советы перед покупкой шин для зимы
Зимние модели в среднем можно использовать 2-4 сезона. При их истирании глубина протектора уменьшается до 4 мм – шины необходимо заменить.
Химический состав зимних шин подбирается так, чтобы добиться “прилипания” колеса к обледенелой дороге. Вот почему для движения по заснеженной либо обледенелой трассе лучше подойдут модели шин повышенной мягкости. На асфальте зимой мягкая резина тоже не будет выполнять своих функций, лишь быстрее износится – требуется более твердые шины. Определить на ощупь уровень твердости шины не так-то просто, лучше с этой просьбой обратиться к продавцу.
Больший эффект чаще всего демонстрируют шины для зимы с асимметрией рисунка протектора. В таком случае, к примеру, внешняя часть резины отвечает за передвижение по асфальту, внутренняя – по снегу. Важна лишь правильная установка этих шин в соответствии с имеющейся на них маркировкой.
Габариты шин для зимы
Перед покупкой шин для лета и зимы определенных габаритов стоит прислушаться к рекомендациям производителя машины. Если ширина окажется больше рекомендованной, произойдет увеличение зоны контакта колеса с трассой. Однако тогда вес авто распределится так, что сцепление резины с поверхностью трассы уменьшится.
Если подходящего размера нет, лучше купить модель чуть меньше по ширине, но чуть больше по высоте профиля.
Особенности использования зимней резины
Многие устанавливают шины для зимы только после того, как выпал первый снег и обледенела трасса. Это является частой причиной повышения уровня аварийности на автодорогах в первые зимние недели. Чаще всего специалисты советуют менять шины на зимние уже при температуре 7 градусов.
Следует помнить, что любая резина для зимы требует аккуратной езды на первых километрах. Чтобы шины надолго сохранили свои свойства, важно их обкатывать без внезапных торможений, плавно разгоняясь и осторожно входя в повороты. Это оказывает большое влияние на то, как долго шипы будут оставаться в шинах.
Некоторые задаются вопросом, можно ли установить шины для зимы лишь на ведущие колеса в целях экономии. Это скажется на поведении авто, но не всегда положительно. Разумеется, при старте будет чувствоваться определенное изменение в лучшую сторону, однако на дороге машина может повести себя не так, как хотелось бы. К примеру, на авто с задним приводом при нажатии на тормоз вся нагрузка смещается на передние колеса, соответственно, эффект от зимних шин на задних колесах незначителен. Либо во время поворота заднеприводное авто на шинах с шипами лишь на задних колесах на льду тоже потеряет управляемость. Это касается и машин с передним приводом. Зимняя резина лишь на передних колесах обеспечит стремительный старт, однако при торможении и даже сбавлении скорости задние колеса просто заблокируются. Так что если и приобретать, то полный набор зимних шин. При размеренном движении разницы можно и не ощутить, однако при резком торможении либо заносе транспортное средство будет лучше себя вести при наличии полного комплекта шин на всех колесах. Кроме того, при этом улучшится управляемость.
Если Вы приобрели зимние шины с шипами, но из-за капризов погоды пришлось вести машину по асфальтированному покрытию, придется действовать максимально осторожно. Резко стартовать и тормозить при этом запрещено, если Вы не хотите лишиться разом всех шипов.
А в остальном, выбор делаете только Вы!
Товары
- Комментарии